Этические нормы ведения бизнеса

Этические нормы ведения бизнеса

Специалисты выделяют в бизнесе три основных компонента — предприниматель, условия ведения его деятельности, бизнес-культура. Нет надобности говорить, что ключевая фигура — это, конечно же, сам бизнесмен, который готов рисковать, принимать непростые решения, быть настойчивым, уметь преодолевать трудности и идти к своей цели через любые преграды. Но в то же время и отрицать всю важность способов реализации всех этих характеристик тоже нельзя. Определенный отпечаток был наложен в период перестройки, затем в годы стремительного роста теневой экономики. Сейчас свое влияние оказывают как европейские веяния, так и новшества, пришедшие с Востока. Этому факту Россия обязана своим расположением между двумя частями света — Европой и Азией. Есть, однако, определенные препятствия, которые не позволяют российским бизнес-кругам полностью включиться в систему мирового этикета. Моральные проблемы бизнеса можно сформулировать так:

ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ бизнесе

2 Этика бизнеса и ее составляющие. Факторами, влияющие на интерес экономистов этикой бизнеса определяют рост борьбы за инвестиции, развитие информационных технологий, религиозный и культурный плюрализм. В мировой литературе вопросу этического ведения бизнеса уделяется большое внимание, в частности его исследовали такие известные ученые как А. Стоит отметить, что само понятие этического ведения бизнеса является результатом трудов, а не практических наработок предпринимателей, как это обычно бывает.

Составляющие этики бизнеса В частности Г.

Этика современного бизнеса: Цивилизованная форма развития рыночных также национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила.

Что же такое этика бизнеса? Репутация фирмы образуется из простой суммы примеров достойного поведения ее сотрудников, которое демонстрируется: Этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения.

Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета. Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде. Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать по-ведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях.

Международный бизнес-этикет — понятие весьма емкое и не ограничивающееся вопросами соблюдения деловой субординации и переговорным процессом. Основными составляющими международного бизнес-этикета являются:

Отношение руководителя предпринимателя и менеджера к подчиненным определяет характер делового общения, нравственно-психологический климат в коллективе организации. Практика делового общения выработала нравственные эталоны и образцы поведения. Вот некоторые из них, хорошо известные в литературе по менеджменту:

Этика бизнеса имеет отношение к широкому комплексу дисциплин, включающих правила делового общения, ценности и нормы индивидуальной и.

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - .

К началу х гг. Второе декларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соолюдение прав других субъектов — партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов. Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений. Как философская категория этика была определена Аристотелем. Применительно к деловой этике Аристотель проповедовал разумное поведение и умеренность.

Несмотря на разницу воззрений, все они определяли объектом изучения этики мораль.

Этика бизнеса

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Человек, желающий достичь успеха в бизнесе и заслужить репутацию профессионала, должен всегда помнить о правилах"этики бизнеса". 1. Улыбайся.

Этика современного бизнеса и Под деловой этикой обычно понимается нравственная культура отношений между деловыми людьми: Речь идет, таким образом, как об общих нравственных предпосылках деловой жизни, так и о нравственном аспекте конкретных деловых отношений. И по сферам проявления, и содержанию этика бизнеса непосредственно связана с . Роль и значение деловой этики Этика деловых отношений этика бизнеса выполняет ряд важнейших функций: Повышает эффективность бизнеса за счет оптимизации целей, роста ликвидности.

Стабилизирует рынки, в том числе - финансовые, а значит, как следствие, способствует росту спроса, росту стоимости активов. Снижает риски, и, таким образом, опять же способствует росту активов; Уменьшает оперативные расходы компании. Способствует выработке лучших бизнес-решений - не только кратковременных, но и долгосрочных.

За счет саморегулирования и самоконтроля снижает необходимость вмешательства государственного регулирования. Этика бизнеса играет лидерскую, определяющую роль в динамике реальной нравственной культуры общества. Этика бизнеса важна не только для общества в целом, но и для каждой отдельно взятой корпорации, поскольку создает для нее благоприятные долгосрочные перспективы, формирует и развивает позитивный имидж фирмы и ее руководства, способствует развитию корпоративной культуры.

Важна она и для работников фирмы - каждого в отдельности и для коллектива в целом, а также и для ее руководителей. Втягиваясь в деловые отношения, каждый предприниматель, менеджер и работник, даже преследующий исключительно эгоистические прагматические цели, в конечном счете, вынужден учитывать интересы других людей, фирм, страны, соотноситься с ними. Более того, одновременное и последовательное соблюдение морально-этических норм членами делового сообщества порождает мощный мультипликативный стимулирующего характера.

Деловая этика и отечественный бизнес

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель.

Этика бизнеса в широком смысле – это совокупность этических принципов и В сфере бизнеса к деловому этикету относятся определенные правила.

В какой-то мере и мы разделим эту традицию. Хотя для нас, в соответствии с английской поговоркой"", этот раздел - последний по очереди, но далеко не самый последний по значимости. Он попал на это место потому, что понять этику бизнеса невозможно, не обсудив существенные особенности самой этой деятельности, перипетий человеческих отношений, возникающих вокруг бизнеса, различия индивидуальных особенностей и позиций, оказывающих влияние на поступки людей, участвующих в бизнесе.

Анализ проблем этики бизнеса предполагает различные повороты этой темы. Можно говорить об индивидуальных этических различиях людей, действующих в бизнесе. Можно попытаться сравнить этику бизнеса как социального института с этикой других социальных институтов и видов деятельности. Можно ограничиться анализом внутренней,"цеховой" этики, проявляющей себя в отношениях и взаимодействиях бизнесменов. Мы попробуем в той или иной мере сохранить все эти линии анализа, но в то же время структурировать текст по другим основаниям.

2.1. Деловая этика в бизнесе

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: В целом восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности за последнее столетие прошло в развитых западных странах три этапа: Можно выделить пять этапов становления этических воззрений в нашей стране в в.: Исследователи различают три подхода к пониманию проблем социальной ответственности бизнеса и этики управленческих решений:

правила деловой этики, бизнес этика, бизнес имидж Деловой этикет. Искусство быть безупречным, уверенным и успешным. бизнес-.

Этика индивидуальной ответственности в бизнесе Нам уже много приходилось говорить в предыдущих разделах о проблемах индивидуальной ответственности бизнесмена. Однако разговор на эту тему проходил в самых разных контекстах, тогда как сейчас подчеркнем главное: И здесь нам хотелось бы показать как исторически сформировавшийся смысл этой нормы, так и механизмы ее конкретного проявления в повседневной деятельности бизнесменов. Норма индивидуальной ответственности естественным образом формировалась в истории практически параллельно с развитием предпосылок бизнеса, а также разнообразных форм и институтов предпринимательства.

Важной характеристикой периода ранних форм предпринимательства является то обстоятельство, которое часто упускается из виду. Это мощное влияние на человека общинной этики и психологии; принятие общиной на себя ответственности за поведение и результаты деятельности отдельных людей. Причем это влияние проявляется тем жестче, чем дальше в глубине истории оно просматривается.

Бизнес-этика: заповеди для руководителя

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Этика современного бизнеса и PR: Под деловой этикой обычно понимается экономике давно выработано правило: больше этики - больше капитала.

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития: До года — стремление к максимизации доходов. При этом этика бизнеса отходила на второй план.

С по года — поручительское управление. Предприниматели пришли к мнению, что забота о своих работниках и их семьях позволяет получить большую отдачу от человека. Итогом такой деятельности является высокая производительность и, соответственно, высокий доход компании. С по е года были пересмотрены принципы управления и организации бизнеса.

В деловой этике появилась социальная ответственность не только перед работниками, но и обществом в целом.

Деловой этикет. Правила деловой этики, бизнес этика, бизнес имидж

Задумайтесь об этикете, который вам предстоит соблюдать, например, во время обеда или ужина с коллегой-немцем. Чтобы оценить свои навыки и опыт межкультурного общения, советую проверить свой профессиональный уровень подготовки по четырем критериям. Какие ценности и нормы приняты в здешнем обществе? Знаете ли вы историю страны? Какое значение она имеет сегодня?

стандарты этики и основные ценности, которых каждый из этических стандартов ведения бизнеса. Мы уважаем . Данное правило действует для .

Традиционно деловая этика бизнеса базируется на уважении интересов работников компании, ее клиентов и партнеров. На конкурентов она тоже распространяется и подразумевает неиспользование запрещенных или нечестных приемов в борьбе за нишу в бизнесе. В зависимости от культуры той или иной страны, этика и этикет в бизнесе будут несколько различаться.

Однако, 3 соподчиненных иерархических уровня при ведении бизнеса в любой стране будут так или иначе присутствовать. Профессиональная этика современного бизнеса включает: Общечеловеческие ценности, которые регулируют социальную ответственность бизнеса: Что касается этики ведения бизнеса по отношению к покупателям продукции, то она подразумевает высокое качество товара, честность в рекламе, обоснованные цены.

Деловой этикет. Лекция 1. Специфика этики деловых отношений


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!